Логотип. Нажми для возврата на главную страницу.
Главная Архив Полезное Ссылки Форум Гостевая Контакт


Выпуск 7 - оптимизация и звуки.

  1. Вступление
  2. Оптимизация
  3. Звуки
  4. Что дальше?

 

Вступление

На этот раз, я немного отступлю от стиля предыдущих выпусков, которые были, по сути, обзорами различных "оскинованых" программ. Сегодня мы поговорим, о довольно важной вещи - скорости. Дело в том, что любая программа, которая используют навороченные визуальные элементы, имеет тенденцию поглощать системные ресурсы, что в свою очередь снижает производительность системы. Есть, конечно, исключения, которые наоборот оптимизируют скорость компьютера, но это наблюдается довольно редко. Поэтому я постараюсь рассказать всё, что знаю о том, как заставить ваш Windows работать быстрее.

Во второй части выпуска, я затрону тему звуков. Во многих программах, можно настраивать звуки, но где эти звуки достать? О способах вырезания звуков из игровых программ, и о различных звуковых архивах, вы сможете узнать ниже.

Архив предыдущих рассылок можно найти по адресу http://vskinz.narod.ru. Там же постоянно обновляется раздел "ПОЛЕЗНОЕ", в который я стараюсь запихивать всякие маленькие, но интересные, и само собой разумеющееся, полезные примочки.

 

Оптимизация

Частенько люди устанавливают Windows, и настраивают его с помощью контрольной панели или вообще не настраивают. К сожалению, многие параметры в Windows далеки от совершенства, и поменять их стандартными средствами в большинстве случаев нельзя.

Начнём настройку со своп файла (swap). Своп это файл, который используется как память. Если, например, какой-то процесс временно приостановлен, то Windows, чтобы очистить память, выгружает процесс в своп (виртуальную память). Позже, при необходимости, процесс подгружается обратно в динамическую память.

Скорость обмена данных с динамической памятью, намного выше, чем с дисками, зато с другой стороны, диски обладают значительно более высоким объемом. Естественно, более удобно использовать дисковое пространство для неактивных процессов, освобождая более скоростную память для активных.

Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод - компьютер во время работы довольно часто обращается к своп файлу. Значит, ускорив обмен данных со свопом, мы тем самым ускорим работу всего компьютера.

Как это сделать? В первую очередь надо установить фиксированный размер для свопа. По умолчанию Windows сам выбирает размер, и может его варьировать в ходе работы, что нас не устраивает. По этому идём в контрольную панель ("ПУСК" -> "НАСТРОЙКА" -> "ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ") Нажимаем на ярлычок с надписью "СИСТЕМА", и переходим к страничке под заголовком "БЫСТРОДЕЙСТВИЕ". Нажимаем на кнопку "ВИРТУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ…", и переключаем на установку вручную. Затем, очень важный момент - необходимо, чтобы минимум, и максимум совпадали, иначе вся операция по оптимизации не имеет смысла. То есть, если вы ставите минимум равный 150 мегабайтам, то максимум тоже должен быть установлен в 150 мегабайт.

В среднем, 100-200 мегабайт должно быть достаточно, для кого угодно, но можете поэкспериментировать с различными значениями сами, и даже выключить виртуальную память вообще (довольно весёлый результат)

И так, после перезагрузки, у нас есть своп файл с фиксированным размером, и что бы ни происходило, его размер будет оставаться одинаковым. Дальше надо дефрагментировать своп. ВНИМАНИЕ! Стандартный defrag, который есть в Windows, не подойдёт, он не умеет работать со свопом. Вам придется найти что-то вроде Norton Utilites или McAfee Office, которые умеют оптимизировать своп. После дефрагментации компьютер готов к применению, обращение к свопу ускорено, что должно в общем сказаться на скорости работы компьютера.

Следующим шагом, предлагаю настроить кэш (cache). В Windows нет инструментов, которые могут настроить кэш, поэтому вам придется скачать CacheMan, скачать его можно у меня на сайте в разделе "ПОЛЕЗНОЕ" - http://vskinz.narod.ru/useful.html. В CacheManе можно настраивать кэш, причём там даны готовые варианты настройки, так что вам не придется гадать, или экспериментировать какие значения ставить. Запускаем, в меню settings выбираем нужную систему (95/98), и наиболее подходящий вариант. Потом перегружаем компьютер и готово. Лично у меня, после этой процедуры Adobe Photoshop начал работать намного быстрее. Так же стали заметно лучше работать некоторые игры, и большие программы типа Delphi. Сам CacheMan ресурсов не занимает, и после установки параметров загружать его больше не надо.

Затем можно взяться за память. Дело в том, что Windows не совсем корректно работает с памятью - после того как программа завершает свою работу, в памяти частенько остаются куски ненужного кода. На http://vskinz.narod.ru/useful.html есть утилита "RamBooster", которая позволяет избежать этих неприятностей. Вы наверняка замечали, что в течение работы с Windows компьютер начинает тормозить всё больше и больше, и приходится его перегружать через некоторое время. Причем, чем активнее мы пользуемся различными программами, тем чаще надо делать reboot. Меня очень это раздражало, до тех пор, пока я не установил RamBooster. С тех пор я его не выключал ни разу, и ни разу не видел, чтобы он глючил, а работать компьютер начал быстрее и надёжнее, иногда удаётся обходится без перезагрузки несколько дней.

RamBooster висит в systray, и с заданной периодичностью очищает память от мусора, причем делает это абсолютно незаметно для пользователя. Программа бесплатна, и я очень вам ее рекомендую - в большинстве случаев она облегчит вам жизнь.

Следующий способ подходит для владельцев AMD-K6. На http://vskinz.narod.ru есть программа под названием EnWA, которая включает write allocation. Программа очень проста, не занимает ресурсов, и запускать ее следует из autoexec.bat

На этом, об оптимизации буду заканчивать, хотя есть ещё масса маленьких способов. Например, wallpaper в Windows тоже занимает определенное количество ресурсов. Если вас заинтересовала эта тема, напишите, я продолжу.

 

Звуки

В письме меня попросили рассказать о том, где можно найти звуки для различных программ. Вопрос хороший, поэтому постараюсь ответить.

Во первых, хотелось бы сказать о WavCap. Это программа, которая может вырезать звуки из различных игр. Просто указываешь директорию с игровыми файлами, а она сканирует их, на наличие звуков. Поддерживает plugins, и аналогов ей я ещё не встречал. Иногда глючит, так как находится в состоянии разработки, но интерфейс довольно удобный. Скачать можно у меня на сайте в разделе "ПОЛЕЗНОЕ" - http://vskinz.narod.ru/useful.html, а страничка посвящённая этой утилите находится здесь - http://tarmik.virtualave.net/wavcap/wavcap.html , кстати, там же есть и source файлы.

А вообще звуки зависят от фантазии, я когда-то умудрился сделать довольно приличную звуковую схему используя микрофон, большую кастрюлю и обычный звуковой редактор, который прилагается вместе с Windows. Например, если надеть на голову кастрюлю, приложить к ней микрофон, и загробным громким голосом произнести "Welcome", а затем добавить к звуку эхо, то получится очень даже прилично.

Ещё, можно скачать несколько звуковых пакетов для ICQ, оттуда можно без труда выковырять довольно забавные звуки. Адрес, по которому находятся звуковые архивы - http://www.icq.com/sounds/sound-schemes.html

Ну и хватит о звуках.

 

Что дальше?

В следующем выпуске будет информация о том, что даже Microsoft, наконец, решила делать программы с поддержкой скинов. Ну, а я с вами прощаюсь, всего хорошего, до следующих встреч. Если возникнут вопросы - V_Mantis@dr.com, а лучше пойти на http://vskinz.narod.ru и задать их в форуме.


Главная Архив Полезное Ссылки Форум Гостевая Контакт

Используются технологии uCoz